Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Геморрой — это наше всё

1. За утренним кофе прочитал, что с 1 января электронные подписи для ИП и юрлиц будет выдавать только налоговая. Причём только на физические носители заявителя, а облачные подписи у них только в планах.

2. «Блин, геморрой», — подумал я. Сейчас придётся обновлять новым способом подпись в Моём Деле, чтобы через год делать это другим новым способом. Придётся ножками идти в налоговую и стоять в очереди, чтобы получить подпись на флэшку. Потом снова исполнять танцы с бубнами, чтобы заставить работать подпись на Макбуке. Эти мысли царапали меня всю тренировку, и хотелось заплатить кому-нибудь за что-нибудь, чтобы этого геморроя избежать. Хотя я знаю, что в конечном итоге я и сам со всем этим разберусь.

3. Зайдя после зала в раздевалку, услышал кусок чужого телефонного разговора: «Ну это же такой геморрой», — нервно говорит в трубку чувак, — «поэтому давай сделаем вот так…». И это натолкнуло меня на мысль.

4. Вы слышали когда-нибудь в обычной речи фразу: «У меня есть вот такая боль…»? А зачем же тогда стартапы заставляют искать мифические «боли» потребителей — если в обычной жизни у человека не происходит того, что они называют этим словом? Именно поэтому, как только мы пытаемся выяснить их «боли» — они начинают грузить нас своими фантазиями, а не реальными проблемами.

5. Реальная проблема потребителя — это не «боль», а «геморрой». Поэтому поиск геморроев — гораздо более конструктивный способ поиска идей для стартапа, чем поиск болей.

PS
1. Подписи, выпущенные в УЦ, которые прошли аккредитацию после 1 июля 2020 года, могут действовать до их срока истечения, а не до 1 января 2022.
2. Единственный найденный мной способ взгромоздить ЭЦП на Мак — это Parallels Desktop + Windows + CryptoPro + [неподдерживаемый уже] Internet Explorer.

Exit mobile version