Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Другой взгляд на экспоненциальный рост

1. Все стартапы хотят расти по экспоненте. По этому поводу осознал забавную вещь. Линейный рост — это когда выручка растёт на некоторый фикс ежемесячно (например, на 100 тысяч). Экспонента — когда выручка растёт на определённый процент ежемесячно (например, на 10% относительно выручки предыдущего месяца).

2. Так вот, при линейном росте прибавка выручки плюс-минус постоянна, потому что определяется твоими собственными усилиями — например, количеству собственного времени или количеству работающих продажников. Экспоненциальный же рост начинается только тогда, когда новая выручка каким-то образом определяется существующими клиентами (существующей выручкой), а не собственными усилиями — например, начинают работать продажи по рекомендациям клиентов, или кто-то из них начинает платить нам больше, растя и переходя на другой уровень тарифов.

3. На начальных стадиях мы можем имитировать экспоненциальный рост, увеличивая количество продажников — но рано или поздно это становится практически невозможно. Мы же в общем случае не сможем иметь столько же продажников, сколько клиентов 😉 И тогда искусственно формированный экспоненциальный рост превращается в естественно линейный.

4. Вывод простой. Чтобы найти возможности экспоненциальному росту, не нужно увеличивать количество собственных усилий, направленных на продажи. Нужно тестировать варианты, способные задействовать существующую клиентскую базу для предсказуемого роста выручки пропорционально её размеру. А это совсем другой взгляд на механизмы роста.

Exit mobile version