Стоимость понимания
1. Есть теория, что компании начали появляться потому, что стоимость транзакций внутри организации дешевле стоимости транзакций между отдельными [юридическими] сущностями.
2. Отсюда возникла аналогия с партнерствами. Почему возникают бизнес-партнерства и почему сложившиеся партнерства долго продолжаются — хотя для каждой новой задачи каждый раз можно найти более компетентных в конкретном деле потенциальных партнеров?
3. Потому что успешное партнерство — это, в первую очередь, низкая стоимость понимания. Меньше времени надо тратить на синхронизацию. Меньше рисков потерять время и деньги от того, что один не так понял другого.
4. Поэтому будущих бизнес-партнеров лучше оценивать не по уровню компетенций, а по тому, с кем стоимость понимания ниже. Потому что компетенции — дело наживное, а про понимание я вовсе в этом не уверен.
#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне