Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Мало — это хуже, чем никто

1. Говорят, что самая частая причина смерти стартапа — это отсутствие востребованности. Но это неправда. Почему? Да потому что люди многообразны настолько, что на любую завиральную идею найдётся кто-то, кто станет этим пользоваться.

2. А отсутствие востребованности — это ведь когда «никому не нужно»? А если хоть кому-то нужно — это значит, что вся проблема в том, что этих, кому нужно, слишком мало. Вот и получается, что главная причина смерти стартапов — это маленький целевой рынок, а вовсе не отсутствие востребованности.

3. Думаете, что это игра слов? Да не фига. Потому что стартапы больше всего боятся отсутствия востребованности — того, что их продуктом никто не станет пользоваться. А если хоть сколько-то людей начали пользоваться — они сразу воодушевляются и начинают искать деньги «на развитие».

4. Не надо бояться того, что никто не будет пользоваться нашим продуктом. Это самый простой и лёгкий вариант понять, что мы пошли не туда. Гораздо страшнее — если этих людей в результате окажется слишком мало. Единственные критерии для оценки: охват -> конверсия в покупателя -> темп роста.

5. Парадоксальный вывод. Лучше не начинать с большого охвата. Скорее всего, получившееся из него количество клиентов мгновенно подрубит на корню все надежды на будущий рост. Какой сейчас охват вашей рекламы в Фейсбуке или Инстаграме? Во-во 🙁

Exit mobile version