Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Пиз@ец как вкусно

1. Вчера разговаривал с чуваком, запустившим продажу еды. Он говорит, что у этого дела есть главный секрет — «всё должно быть пиз@ец как вкусно, иначе высокой частоты заказов не будет». Как человек, последние несколько десятков лет питающийся по большей части в ресторанах, могу сказать, что я потрясён простотой и необычностью этого рецепта.

2. Или вот спросил у одного образовательного стартапа, а чем так замечательны его курсы. «Да ничем, обычные курсы, — отвечает он. — Впрочем, как и у конкурентов». И перешёл к рассказу о том, как они их продвигают. Это что — вся образовательная индустрия сговорилась продавать обычные вещи? 😉

3. Хотя возьмём сотовые телефоны. До эпохи айфонов я менял телефоны каждые полгода, потому что появлялось что-то новенькое, что хотелось поносить. А что я покупал после этого по любви, а не по залёту? Ну первые несколько айфонов — понятно. Потом Samsung Note — пожалуй, первая лопата на рынке (тогда я слез с айфонов). Потом Huawei P10 с лейковской камерой. Потом Samsung Fold и Flip из-за прикольного форм-фактора. И это всё за 14 лет с момента выпуска первого айфона? Негусто получается.

4. Да, на каждом рынке жуткая конкуренция. В конкурентные войны вбухиваются огромные деньги. Почему огромные? Да потому что никаким другим способом обычные вещи не продать. А ещё и потому что маркетинговые приёмы все как один слизаны друг у друга — поэтому и маркетинг тоже получается обычным. Если мы продаём обычные вещи обычным способом — что тогда решает? Только количество денег, которые мы можем на это дело потратить.

5. Блин, неужели никому не хочется остановиться и начать делать что-то, что «пиз@ец как вкусно». При этом понятно, что хороший товар сам себя не продаст. Но «пиз@ец как вкусно плюс деньги» будет работать гораздо лучше, чем просто деньги.

Exit mobile version