Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Не «сколько», а «насколько»

1. Вообще-то, совершенно всё равно, сколько стартап зарабатывает сегодня. Весь вопрос в том, насколько растёт выручка от месяца к месяцу. Ведь, продолжая постоянно расти, мы можем дорасти до любых высот. Если объем рынка нам позволит, конечно 😉

2. Поэтому кажется, что самая главная метрика верхнего уровня для стартапа — это стоимость роста. Например, посчитанная как отношение того, насколько мы выросли, к тому, насколько больше мы потратили. Тут, правда, есть нюансы — к примеру, можно брать рост этого месяце, но делить на увеличение затрат в предыдущем месяце, считая, что на эффект от затрат проявляется не мгновенно. Но тут уже надо смотреть на специфику.

3. Так как инвестиции берутся не на то, чтобы что-то сделать (нанять, разработать), а на то, чтобы вырасти — от расчёта и доказательства стоимости роста никуда не деться.

4. Картинка в статике типа «мы потратили столько-то денег, и у нас сейчас столько-то клиентов» — неинтересна. «Мы дополнительно потратили столько-то и выросли настолько-то» — уже лучше. А если такая картинка есть за содержательный период — это уже повод для обсуждения.

Exit mobile version