Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Бейтесь головой в правильную стенку

1. Какая главная метрика сервиса, работающего по подписной модели? Самый популярный ответ, который я слышал — процент удержания пользователей (retention rate) или процент их отвала (churn rate), что по сути одно и то же.

2. Прикол в том, что это хреновая метрика. Потому что она показывает итоговый результат наших усилий. А не то, на что мы можем и должны влиять, чтобы получить нужный нам коэффициент удержания или отвала.

3. Более важная метрика — частота использования сервиса. Чем чаще люди им пользуются, тем выше будет удержание (и ниже отвалы). А отсюда логично вытекает задача, с которой уже можно начинать работать — исследовать, почему люди люди пользуются им недостаточно часто, и ставить разные эксперименты, чтобы пытаться на это влиять.

4. Недовольны значением какой-то метрики в своём бизнесе? Не бейтесь об неё головой — копните глубже, чтобы понять, от какой другой метрики она зависит. И побейтесь головой об неё 😉

Exit mobile version