Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Поздно пить Боржоми, когда почки отвалились

1. Борьба за удержание подписчиков (retention) — это обычно тот самый кипеш со скидками и плюшками под лозунгом «Вернись, я всё прощу», который начинается в тот момент, когда подписчик уже отвалился.

2. Хотя главная причина отвала подписчиков в том, что у них не возникло привычки к регулярному использованию сервиса.

3. А все привычки возникают в самом начале — и потом их уже почти невозможно изменить. Читал, например, о том, что самое большое количество увольнений происходит в течение 45 дней после выхода на новое место работы. Или о том, что образ службы военнослужащего полностью определяется за первые три недели, которые он провёл в новом подразделении.

4. Поэтому главное оружие в борьбе с отвалом подписчиков — это не то, что мы будем делать, когда это случится. А то, что мы будем делать с пользователем в первые несколько недель после начала подписки.

Exit mobile version