Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Огурцы смертельно ядовиты

1. Ведь каждый попробовавший их хоть раз в жизни — рано или поздно умирает. Приблизительно тот же уровень логики демонстрируют аналитики, назвавших причиной №1 смерти стартапов «Неспособность привлечь инвестиции».

2. Неспособность привлечь инвестиции — это всего лишь симптом, а не причина. А реальная причина, почему не удаётся поднять инвестиции — в отсутствии потребности в продукте, наличии сильных конкурентов, убыточной бизнес-модели и так далее.

3. Или что-такое «Product mistimed» (несвоевременный продукт)? Продукт появился слишком рано? Тогда это «отсутствие потребности». Стартап решил вылезти на рынок со вторичным продуктом, когда там вовсю орудуют более сильные игроки? Тогда это «неконкурентоспособность».

4. Или почему разнесены «Got outcompeted» и «слабая бизнес-модель», «проблемы с себестоимостью и ценообразованием», «слабая команда», «слабый продукт»? Все эти частности — проявления той же самой неконкурентоспособности.

5. А откуда взялись среди списка причин «дисгармония внутри команды или между командой и инвесторами» или «выгорание или потеря интереса»? Это вообще не причины, а следствия того, что стартап начал умирать.

6. Короче, у стартапа есть всего две причины для смерти — «отсутствие потребности в продукте» и «неконкурентоспособность». Всё остальное — симптомы и следствия



Exit mobile version