Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Конкурент — этот тот, кого вы хотите убить

1. Я заколебался смотреть на слайд «Конкуренты» в презентациях стартапов.

2. Это означает что угодно: а) большие дяди, на которых мы хотим быть похожи, б) зарубежные аналоги, размахивая которыми мы хотим получить инвестиции, или в) мелкие компании, делающие что-то похожее.

3. Ёлы-палы. Конкурент — этот тот, кого вы хотите убить. Целиком или по частям (для определенных сегментов аудитории). Убить, а не быть на него похожим.

4. Вся презентация, вообще-то, так и должна быть построена. Первый слайд — главный конкурент с описанием того, насколько это большой и жирный кусок. Дальше — слайды с планом его убийства. В конце — чего вам для этого не хватает. Всё.

5. Не хотите никого убивать? Открывайте благотворительный фонд. Некого убивать? Нет рынка. Не представляете, как его убить? Нет идеи для стартапа.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

Exit mobile version