Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Заведите другой блокнотик

1. Закрадывается подозрение, что те, кто рвётся делать «новое, уникальное и не имеющее аналогов», просто не умеют делать лучшее.

2. Эппл начал продавать айфон как самый лучший смартфон, конкурируя со всеми на свете производителями смартфонов. А вот его предшественник «новый, уникальный и не имеющий аналогов» карманный компьютер Newton потерпел оглушительный провал. Скайенг хочет доказать всем, что он лучше, чем все другие преподаватели английского. Вкусвилл хочет стать лучше, чем Перекресток. Тесла стремится стать лучше, чем Форд, Тойота, Мерседес, БМВ вместе взятые.

3. Большинство единорогов появились на рынке с высочайшей конкуренции, а не в мифических голубых океанах. Конечно же, чтобы стать лучше, чем что-то, что уже есть — не обязательно быть «тем же самым, но с перламутровыми пуговицами». Надо быть в чём-то другими. Но всё равно лучшими, чем что-то старое.

4. Вывод простой. У многих стартаперов есть блокнотик, куда они записывают свои новые и удивительные идеи. Попробуйте зайти с другой стороны. Заведите другой блокнотик, куда записывайте тех, кто есть — и придумывайте варианты, как вам стать лучше них. Гораздо полезнее тренировать не способность придумывать новых сферических коней в вакууме, а способность делать лучше, чем это делали до вас.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

Exit mobile version