Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Массовый продукт «не для всех»

1. Думаю, что все помнят график диффузии инноваций, утверждающий, что рост любого продукта начинается с небольшой группы инноваторов, потом немного большей — ранних адептов.

2. Если кто хочет возразить, что по-настоящему успешный продукт сразу взламывает весь рынок — могут увидеть на картинке динамику продаж айфонов в штуках.

3. Но это ведь означает тонкую и хитрую вещь: Если мы делаем даже массовый продукт — мы всё равно должны начать его продвижение с тех сегментов целевой аудитории, которые вероятнее всего могут стать инноваторами и ранними адептами нашего продукта.

4. Грубо говоря, если мы даже открываем «кафе на районе» — нам не стоит начинать с ковровой маркетинговой бомбёжки окрестностей. Нам лучше определиться с тем, какая категория людей может стать нашей «первой тысячей фанатов» — мамочки, гуляющие днём с детьми, или холостяки, возвращающиеся вечером после работы, или окрестные фрилансеры, которые будут днём работать в нашем кафе или кто? Нет-нет, не надо выбирать сразу всех — нужно начать с кого-то конкретного. И сфокусировать свой продукт и маркетинг на этом сегменте, а не на всех сразу.

5. Или если вспомнить вчерашний пример с китайскими сервисами доставки — сегментом инноваторов для них были студенты, ранних адептов — белые воротнички из бизнес-центров, а первым продуктом — доставка еды.

6. В общем, вопрос буквально на миллион — кто такие «инноваторы» для нашего продукта? Как их быстрее найти? Что им лучше предложить?



Exit mobile version