Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Не рынки, а привычки

1. Успешный стартап не просто выводит на рынок новый продукт. Он ведь изменяет привычный способ делать что-то.

2. Раньше мы звонили по телефону или махали рукой на обочине, чтобы поехать на такси — теперь мы нажимаем на кнопку в приложении. Раньше мы ходили в кино — теперь мы смотрим сериалы дома на компьютере. Раньше мы звонили людям — теперь мы им пишем в мессенджере. Раньше мы собирались на совещания в переговорке — теперь в онлайне. Раньше мы ходили в магазины и рестораны — теперь заказываем всё это с доставкой.

3. Другими словами, можно анализировать не рынки, а привычки людей. Смотреть, что для большинства людей является регулярной привычкой, над которой они даже не задумываются. И прикидывать — а можем ли мы попробовать её изменить? Что появилось нового, что может позволить нам это сделать?

4. Даже более того — наша задача не «изменить» старую привычку. А заменить ее на новую — но уже нашего производства.

5. Так себе и представляю презентацию стартапа, в которой вместо слайда «Анализ рынка» появляется слайд «Анализ привычек» 😉

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

Exit mobile version