Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Смертельный трюк

1. Если мы хотим улучшить продукт — нам надо общаться с теми, кто им пользуется. Если мы хотим улучшить продажи — лучше общаться с теми, кто им НЕ пользуется.

2. Чтобы не растекаться мыслью по древу во время разговора, информацию лучше снимать послойно.
— Слой №1. А эта тема для вас вообще важна? Почему неважна? На что более важное вы тратите время и деньги?
— Слой №2. Если эта тема важна, то на что в ней вы сейчас тратите время и деньги? Чем вас не устраивает наш путь? Нет ни одной убедительной причины, почему он лучше? Есть какая-то веская причина, почему он хуже?
— Слой №3. Если вы пытались пользоваться нами, то почему сейчас не пользуетесь? Что-то помешало даже начать? Не нашлось причины продолжать? Что-то отвлекло? Что-то плохое обнаружилось в процессе?

3. Почему пост называется «смертельный трюк»? Потому что самое частое желание после прохождения таких интервью — заняться чем-то более важным и интересным для большего количества людей 😉

4. А если серьезно, то интервью на тему «почему вы не пользуетесь тем, чем могли бы пользоваться» даёт гораздо больше инсайтов относительно человеческой природы, чем исследования того, чем люди пользуются. Потому что изначальное отношение человека к чему угодно (и к нашему новому продукту) простое — «мне по фигу».

5. Кстати, такие интервью можно проводить по вообще любым продуктам, не обязательно своим. И тем самым отращивать те мускулы в мозгу, которые отвечают за понимание потребностей пользователей. Которые окажутся смертельно необходимы для запуска своего продукта.

Exit mobile version