Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

А что такое «хорошая идея»?

1. Начинающий предприниматель считает, что самое главное — хорошая идея.

2. Потом он понимает, что всё дело в реализации.

3. Научившись реализовывать и погрязнув в рутине, он опять понимает, что всё-таки самое главное — это хорошая идея.

4. Вот только расшифровка термина «хорошая идея» на этих этапах разная. В первом случае «хорошая идея» — это то, из чего можно сделать крутой продукт. А во втором случае «хорошая идея» — это умение разглядеть большой рынок, на котором сейчас начали происходить изменения, и которые можно вот таким образом оседлать.

5. Кстати, это и есть причина, почему большинство стартапов умирает. Потому что крутых продуктов можно сделать много. А больших рынков, на которых происходят изменения — в каждый момент времени можно по пальцам пересчитать.

PS Крик души. Но почему же все стартапы начинают свои презентации с рассказа о том, какой у них крутой продукт… А не с того, какой у них крутой рынок.

Exit mobile version