Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Продукт — это что?

1. Что самое главное, если мы хотим открыть одну пиццерию? У нас должна быть самая вкусная пицца на районе за приемлемые деньги.

2. Что самое главное, если мы хотим открыть тысячу пиццерий? Ответы на следующие вопросы. У кого мы сможем брать деньги на открытие очередной пачки пиццерий (например, в виде кредитов)? Сможем ли мы отдавать эти кредиты на таких выгодных условиях, чтобы кредиторы толпились у нас на пороге? Есть ли у нас критерии для выбора места для открытия точек? Есть ли тысяча свободных помещений, соответствующих критериям? Если нет свободных то сможем ли мы и на каких условиях выкупать подходящие помещения, сохранив привлекательные условия для поставщиков денег? Кто будет открывать точки, сколько нужно людей, чтобы открывать их в нужном темпе? Откуда мы будем брать тысячу управляющих этих точек? Как будет организован учёт и контроль работы тысячи точек? Сколько будет стоить содержание открывающей, обучающей и контролирующей структуры, выдержит ли это экономика проекта? И так далее, и тому подобное.

3. Что мы видим? Мы видим, что в первом случае продуктом является пицца. А во втором — точка продаж пиццы. И это как раз то, что отличает масштабируемый проект. Продуктом становится не то, что мы продаём — а то, что продаёт.

4. А вы что считаете своим продуктом?

Exit mobile version