Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Друзьям — нельзя, а знакомым — нужно

1. Считается банальной истиной, что нельзя проверять востребованность продукта, продавая его друзьям и знакомым. Не спрашивать «будете ли вы им пользоваться?», а прямо-таки продавать за деньги. Друзьям — да, не стоит, настоящий друг может купить что угодно. А вот продавать знакомым — не только можно, но и нужно.

2. Первым делом стоит найти среди своих знакомых людей, которые по формальным (!) признакам являются целевой аудиторией вашего продукта — типа «молодая мама» или «владелец небольшого интернет-магазина».

3. Первое возможное возражение — «именно они не купят», потому что оно для них слишком сложно или слишком дорого, или не настолько важно. Это первый тревожный звонок. Наша целевая аудитория не определяется стандартным таргетингом — искать подходящих покупателей будет слишком сложно и дорого. Ну и вообще может начать закрадываться сомнение, что мы представляем себе в качестве покупателей каких-то идеальных (для нас) людей, которых и в природе не существует.

4. Второе возражение — «мне неловко будет им это продавать». Это второй тревожный звонок. Мы подсознательно понимаем, что в нашем продукте нет ценности для типичного представителя целевой аудитории, и у нас нет даже аргументов для ее донесения — от которых мы бы не ёжились от стыда.

5. Третье возражение — «у них нет на это денег». Это третий тревожный звонок. А откуда тогда на это найдут деньги другие представители целевой аудитории? Или это как мы этим другим объясним, что на это стоит потратиться — если нам стыдно убедить потратить на это деньги знакомого человека.

6. В общем, делайте такой продукт, который вам будет не стыдно пойти и продать знакомому вам человеку. И который его купит. И который после этого вас не побьёт или не перестанет с вами разговаривать.

Exit mobile version