Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Дело не в лопатах

1. 12 мая 1848 года владелец магазина Сэм Браннан прошел одиночным маршем по улице Сан-Франциско, размахивая бутылкой с золотым песком в одной руке и шляпой в другой. «Золото! Золото!», — кричал он. Так он отметил начало калифорнийской золотой лихорадки.

2. У Браннана была хорошая причина, чтобы рассказывать о золотой лихорадке, а не ехать копать золото. У Сэма был магазин, который обслуживал рабочих в городке, где было найдено золото. И за неделю между тем, как он услышал о золоте, и этим парадом, он скупил все кирки и лопаты в округе.

3. Так Сэм Браннан сколотил состояние, продавая золотоискателям лопаты, кирки и другое снаряжение. Отсюда и пошла потом поговорка: «Во время золотой лихорадки надо продавать лопаты».

4. Суть была вовсе не в том, чтобы решить продавать лопаты. А в том, чтобы решиться скупить все лопаты в округе, и стать монополистом (хотя бы на время).

5. Мало даже было скупить все лопаты, надо было заняться маркетингом. А самый эффективный способ маркетинга — это не реклама, а пропаганда. Сэм во время своего марша не рекламировал лопаты — он пропагандировал возможность заработать на золотой лихорадке.

6. В общем, монополия и пропаганда лучше, чем конкуренция и реклама

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

Exit mobile version