Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Мостик из зависти для пересечения классической пропасти

1. Классический процесс входа технологического продукта на рынок — а) сначала инноваторы и ранние адепты, б) потом пропасть, и в) только потом либо дальнейший рост за счет появления раннего большинства, либо ничего. Это и есть концепция «пересечения пропасти» (crossing the chasm).

2. В наше время, наверное, практически все новые продукты являются технологическими. Убер, Тинькофф-банк, Озон или Яндекс.Еда — это ведь технологические компании.

3. Фокус в том, что взрывные стартапы не «снимают боли потребителя» и не решают их «существующие проблемы». Они просто выворачивают наизнанку то, что раньше считалось само собой разумеющимся. Как может быть банк без отделений? Как такси может приезжать за пять минут? «Зачем мне нужно, чтобы у меня в голове все время играла музыка?» ©.

4. Хотя, если задуматься — то последнее утверждение можно все-таки свести к наличию проблемы. Какие проекты пересекают пропасть и взлетают? Когда появляются люди, для которых становится проблемой, что у них нет того продукта, который они увидели у ранних адептов 😉 Ранние адепты купили айфоны, потому что это — Эппл и Джобс. А вот потом уже появились люди, для которых стало проблемой, что на задней панели их телефона не выгравировано яблочко — и они стали ранним большинством.

5. Если мы собираемся взорвать (дисраптить) рынок, то у нашего MVP будет принципиальный недостаток — ведь мы сможем померить востребованность продукта только у ранних адептов. Но мы не сможем даже предположить, может ли стать отсутствие этого продукта проблемой для остальных — которые должны составить раннее большинство.

6. Поэтому самый главный вопрос для проектировщиков «взрывных продуктов» — сможем ли мы на пальцах объяснить, почему большинство станет завидовать меньшинству, у кого уже есть наш продукт. Только это может стать мостиком для пересечения той самой пропасти. Шутки шутками — но это правда.

Exit mobile version