Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Другие варианты есть?

1. С одной стороны, у нас всегда должны быть конкуренты. Это единственный признак того, что мы стараемся удовлетворить существующую потребность — а не придумали ее из головы.

2. С другой стороны, еще Питер Тиль говорил, что всеми силами надо избегать конкуренции. Нужно стремиться быть монополией — то есть предлагать безусловно лучший способ делать что-то.

3. Возникает противоречие. Нужно конкурировать, не конкурируя. Это как?

4. А это так, что конкурировать нужно не в лоб. Форд продал людям автомобиль, а не «более быструю лошадь». Джобс продал нам карманный компьютер (айфон) как альтернативу сотовым телефонам. Эйрбнб продал возможность более дешево снимать квартиры вместо гостиниц. А главный конкурент Нетфликса — вовсе не другой видеосервис, а Fortnite и PUBG.

5. Вывод только один. Если мы серьезно собрались с кем-то конкурировать — не надо его копировать, этот путь ведет в никуда. Нужно ломать голову над тем, как придумать другой (более быстрый, простой, дешевый) способ достижения того же результата. И чем он более «другой» — тем больше он будет похож на «конкуренцию без конкуренции».

6. Короче, какой другой способ вы можете предложить для достижения того же результата, который предлагает пользователям ваш конкурент?

Exit mobile version