Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Кто боится Вирджинии Вулф?

1. Самое отвратительное — работать на рынке, который не растет. Вкладывать можно до усрачки, а ракетой не взлетишь.

2. Как понять, что рынок растущий? Когда кто-то его боится.

3. Когда-то продуктовые магазины боялись роста сетей. Таксопарки боялись агрегаторов такси. И, как оказалось, не зря.

4. Оффлайновые рестораны боятся сейчас онлайн-ресторанов. Оффлайновые супермаркеты — инфраструктур онлайн-доставки продуктов (сети темных магазинов).

5. А кто боится виртуальной реальности? Никто на ум не приходит. А онлайн-образования? Те, кто боялся — или умерли или сами перешли в онлайн. Кому еще бояться — школам и университетам? Пока так не кажется. Растут сейчас эти рынки? Как говорится, в пределах органического роста…

6. Как мне сказал руководитель одного из российских интернет-гигантов: «В начале десятых годов мы боялись, что ты утащишь у нас всех талантливых программистов. А теперь не боимся.». Кому еще боятся российских стартапов? Крупным российским компаниям? Вряд ли. Вот и рынок стартапов поэтому тоже трудно назвать растущим. Поэтому я и не занимаюсь бизнесом на рынке стартапов. Я тут ищу людей, которых будут бояться на других рынках 😉

7. Короче. Называть свой рынок «растущим» довольно просто. Для этого достаточно надеть розовые очки. Гораздо практичнее постараться ответить себе на вопрос: «А кто боится нас как класса?».

Exit mobile version