Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Отличный тариф, который вас похоронит

1. Наткнулся на хорошую цитату: «Если 70% ваших клиентов используют начальный платный тариф из вашей линейки тарифов… Хорошая новость — у вас есть отличный тариф. Плохая новость — он вас похоронит.».

2. На начальном тарифе обычно не зарабатывают, а еще чаще — он попросту убыточен. Главный критерий начального платного тарифа — быть настолько доступным, чтобы не создавать больших психологических преград при переходе с бесплатного тарифа. Но его цель — дать ему почувствовать новые возможности, чтобы как можно быстрее протолкнуть пользователя на следующий платный уровень. Где мы уже начинаем на пользователе зарабатывать.

3. Если этого не происходит — мы оказываемся в полной ж… А вот и иллюстрация. В начале прошлого года GitLab отказался от начального «бронзового» тарифа ценой в $4/месяц, и теперь у него только три тарифа — бесплатный, $19 и $99 в месяц.

4. В общем, посмотрите — сколько процентов пользователей пользуется вашим начальным тарифом, и насколько долго они на нем сидят. Вполне возможно, вы спроектировали действительно отличный тариф. Который может вас похоронить.

Exit mobile version