Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Или обогнать, или отобрать

1. Есть всего два способа занять лидирующие позиции на своем рынке (в своей нише). Первый — заманить к себе большинство новых пользователей, приходящих на этот рынок. Второй — переманить к себе большинство пользователей главного конкурента.

2. Занимаясь улучшением продукта, очень легко зашориться на уровне улучшения фич неизвестно зачем. Поэтому периодически стоит отрываться от земли, чтобы посмотреть на поле боя с высоты птичьего полёта, задавая себе два важных вопроса.

3. Вопрос №1. Считаем ли, что рынок в ближайшие год-два вырастет в два раза или даже больше? Если «да» — то главный вопрос: «как мы сможем умудриться встретить вновь появившихся на этом рынке потенциальных потребителей раньше других конкурентов?». И дело тогда не в фичах продукта, а в скорости маркетинга.

4. Вопрос №2. Если мы не считаем, что рынок будет расти настолько сильно — то главный вопрос: «что может убедить пользователей главного конкурента уйти от него и начать пользоваться нами?». И тут опять список фич не решает. Потому что надо преодолеть инерцию отказа от старого, привычного и работающего — поманив одной принципиальной лучшестью и обещая при этом отсутствие рисков на переключение.

5. Ответ на эти два вопроса — это стратегия. А оторванное от этих ответов улучшение фич — это тактика. Однако «никакие тактические успехи не могут компенсировать стратегические просчеты» © Клаузевиц

6. А вы из чего исходите, описывая стратегию своего стартапа?

Exit mobile version