Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Семь вопросов имени Питера Тиля

1. Опирается ли идея твоего стартапа на изменения, которые происходят прямо сейчас в технологиях, на рынке или в поведении людей? Если нет — есть большая вероятность, что это уже кто-то пробовал, но оно не полетело.

2. Что ты разглядел в этих изменениях такого, что не ещё не дошло до всех остальных? Или почему ещё это может получиться у тебя, а не у других?

3. Ты собираешься немного улучшить то, как люди делают это сейчас, или сломать стереотип такого поведения? Резко взлетающие стартапы ломают стереотипы, а не занимаются мелкими улучшениями.

4. Твоя задача взять маленькую долю большого рынка или большую долю маленького рынка? Долгосрочные перспективы лучше у монополиста пусть и на меньшем рынке.

5. Каким будет твой следующий шаг, когда конкурент выпустит такой же продукт, как и ты — и даже немного лучше? Твоё конкурентное преимущество не в том, что ты сделал сейчас — а в том, что ты знаешь, что будешь делать дальше.

6. Насколько хороша твоя команда или ты рассчитываешь, что успеешь всё везде сделать сам? Одними деньгами хорошую команду купить нельзя.

7. Ты знаешь, как сделать продукт. А ты знаешь, как ты будешь его продавать? А ты уже попробовал? До первой продажи все наши идеи — это только галлюцинации.

Exit mobile version