Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Магическое число стартапа

1. У стартапа ранней стадии есть магическое число. И это число — «один».

2. Один целевой рынок. Одна целевая аудитория. Одна гипотеза. Один продукт. Один оффер. Один канал привлечения.

3. Пробуем, не получается — заменяем что-то одно на что-то другое, но тоже одно. Пробуем еще раз. И так до тех пор, пока что-то не получается.

4. Получилось — кидаем все силы на это одно, чтобы добиться там существенных результатов.

5. Почему не сразу много? Потому что самое узкое место любого стартапа — это не деньги, а мозги. Поэтому работает всё как в старой пословице — за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

6. Правда, многие стартапы думают, что предъявление многих рынков и направлений даст стартапу какой-то бонус в глазах инвестора. Но это ошибка, хоть и распространенная. Куча планов или куча мелких результатов во многих с точки зрения инвестора гораздо хуже (вплоть до «никак»), чем существенные результаты в чем-то одном.

7. Короче, у вас чего-то (кроме основателей и сотрудников) больше, чем один? Режьте на фиг.

Exit mobile version