Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Морально тяжело выкатывать на пользователей сырой продукт

1. С другой стороны, мы же понимаем, что изначальную гипотезу надо проверять как можно быстрее, чтобы не тратить время (и деньги) на улучшение того, что людям может оказаться не нужно.

2. И тут (пока метался в подобных раздумьях) меня осенило, что стоит задать себе простой вопрос: «А этот сырой продукт решает поставленную гипотезой задачу хоть каким-то образом хоть для какой-то части пользователей?».

3. Если «да» — то чего сомневаться, надо выкатывать. Если хоть кому-то и как-то — значит, востребованность есть. И ее можно улучшать и расширять уже по ходу пьесы.

4. А если «чёрт его знает» — это уже проблема. Это значит, что мы либо начали не с того — и занялись художественным выпиливанием фич вместо первого грубого подхода к решению главной задачи. Либо ясно и четко не сформулировали ту задачу, которую пользователи должны решить с помощью нашего продукта. И пытаемся в своей голове заменить отсутствие содержания совершенством формы.

5. Ну знаете, есть такие красивые и изящные безделушки, которые пылятся где-то в углу книжной полки. А есть кривой и уродливый лом, который мы ожесточенно ищем по всем сараям, когда нам нужно что-то расфигачить.

6. Короче, у вас есть сырой продукт? Что вам мешает его в таком виде выкатить на пользователей? Очень хорошее упражнение для освежения понимания того, что вы делаете, и зачем людям это нужно. Заставляет либо пересмотреть потребность, либо пересмотреть путь.

Exit mobile version