Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

С чего начинается маркетинг

Три истории из жизни

1. В одном телеграм-чатике участники всё время порывались создать комнату в Клабхаузе, чтобы голосом обсудить одну тему. Хотя в том же самом чатике был включен голосовой чат.

2. В другом стартапе чуваки сидели над лендингом и думали, что не так с изложенным там оффером, потому что продаж по нему было мало. Хотя проблема состояла в том, что на этот лендинг практически никто не заходил.

3. В третьем большом интернет-портале была специальная команда, которая переписывала заголовки выносимых на главную страницу статей. После чего количество прочтений тех же самых статей вырастала в десятки и даже сотни раз.

Выводы

1. Маркетинг не начинается с создания фич продукта. Это необходимое, но совсем недостаточное условие.

2. Маркетинг даже с оффера не начинается. Потому что этот оффер должен кто-то увидеть.

3. И даже с трафика маркетинг не начинается. Потому что на той же главной странице интернет-портала трафика было до фига.

4. Маркетинг начинается с привлечения внимания. Привлек внимание — у тебя есть пару секунд или минут, чтобы изложить оффер и подтолкнуть выполнить первое необходимое тебе действие.

5. Удастся ли Клабхаузу продолжать привлекать к себе внимание — не знаю. Но Маску это удается регулярно. И это приносит ему огромные деньги.

6. А как вы собираетесь в ближайшее время привлечь внимание к своему стартапу? Нет, рассылка пресс-релиза о том, что есть молодой амбициозный стартап с полезным продуктом и набором полезных фич — ничьего внимания не привлечет.

7. И вообще, возникает впечатление, что в нашу пору информационного перенасыщения стоит выделить отдельную специальность «хайпинг» — придумывание регулярных поводов для привлечения внимания. Ибо обычные маркетологи этого, как правило, не умеют.

Exit mobile version