Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Искать экспертов или не искать — вот в чём вопрос

1. «Нельзя решить проблему, следуя тому же образу мышления, с которой мы ее создали», — сказал Эйнштейн.

2. Первое следствие. Стартапам не стоит «искать экспертизу в этой нише» — для поиска решения существующей в нише проблемы. Эксперты умеют и привыкли мыслить так, как принято на этом рынке. Значит, они стали частью проблемы, а не решения.

3. Второе следствие. Стартапам всё-таки нужно привлекать экспертов. Но для того, чтобы понять, как они мыслят. То, что они принимают за данность — это как раз то, что стартап может попробовать разрушить. Иначе мы, сами того не зная, можем начать мыслить, как они. А нам этого как раз не нужно.

4. В общем, ищите экспертов, понимающих, как работает нужный вам рынок. Просто не для того, для чего вы привыкли это делать.

Exit mobile version