Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Теплый, ламповый, небольшой…

1. Некоторые считают, что можно создать небольшой бизнес, сделав второсортный проект для большого рынка.

2. Хотя рецепт создания устойчивого малого бизнеса — это великолепный продукт на маленьком рынке (тематическом и/или географическом).

3. Почему так?

4. На большом рынке — большие игроки, которые жгут мешки денег на захват аудитории и каналов привлечения. Со второсортным продуктом без еще бóльших денег туда некуда втискиваться.

5. Зато на маленький рынок не позарятся большие игроки. Кстати, со второсортным продуктом на маленьком рынке тоже не выжить — именно потому что он маленький, и все потребители рано или поздно всё попробуют и определятся с выбором.

6. В общем, хотите построить что-то теплое и ламповое — критично сузьте целевой рынок и сделайте для него первосортный продукт.

7. Правда, не забывайте, что в отличие от магазина ярлыки с номером сорта на продукт наклеивают не продавцы на прилавке, а потребители у себя голове 😉 Если это не покупают — значит, это не первого сорта.

Exit mobile version