Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

«Наши конкуренты делают вот так…»

1. Привычная стартаперская фраза, обычно относящаяся к большим конкурентам: «наши конкуренты делают это, поэтому мы тоже будем это делать».

2. Мы планируем убить большого конкурента — делая то же самое, что и он? Хм. Это возможно, только если у нас много мозгов, а еще больше денег — в несколько раз больше, чем у этого конкурента. Иначе как?

3. Ключевая фраза в предыдущем пункте — «делая то же самое». Чтобы победить большого конкурента с меньшими деньгами — надо делать что-то важное по-другому, не так как он.

4. А теперь смотрите. У нас мало денег — но мы хотим скопировать что-то у большого конкурента.

5. Если это важная штука — то копировать ее не стоит, потому что важные вещи мы должны делать по-другому, иначе с меньшими деньгами большого конкурента не победить.

6. А если неважная — зачем мы вообще собираемся тратить на это своё время? 😉

7. Вы собрались что-то копировать у своих больших конкурентов? Не исключено, что вы собрались потратить мозги, время и деньги, добиваясь бессмысленного сходства. Вместо того, чтобы потратить их, ища и реализуя осмысленные отличия.

Exit mobile version