Между Ладой и Мерседесом
1. «Ну что вы за уродство сделали? Это как Лада по сравнению с Мерседесом!». Заранее боясь этой фразы, стартапы сидят и тратят время и деньги на дотягивание своего продукта до уровня Мерседеса.
2. Правда, стоит в этот момент погуглить и выяснить, что продажи Мерседесов в России за 2020 год составили 38 815 штук, а Лад — 343 500.
3. 90% покупателей хватает инструмента удовлетворения базовой потребности — в данном случае «средства передвижения». 10% непременно нужно всё остальное, включая статус, «признанное немецкое качество» и т.д.
4. Первый вывод. Собираетесь делать массовый продукт? Не бойтесь создать Ладу. И плюйте на всех, кто будет говорить, что это не Мерседес. Да, не Мерседес, и что?
5. Второй вывод. Хотите протестировать наличие потребности? Сделайте сначала Ладу. И плюньте на на тех, кто говорит, что они не покупают вашу Ладу, потому что это не Мерседес. Когда нет Мерседесов — покупают и Лады. А вот если никто не покупает Лады — то рынка для Мерседесов нет.