Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Было-стало

1. Устал я от презентаций стартапов, которые утверждают, что они «помогут», «улучшат», «позволят», «ускорят», «сделают более удобным»

2. Ведь самый сильный маркетинговый посыл — сравнение «было невозможно — стало возможным».

3. А отсюда следует, что разработка продукта должна начаться с формулировки того, что сейчас невозможно сделать. Чем точнее эта формулировка, чем больше людей заплачет горючими слезами, согласившись с этим — тем сильнее выстрелит наш продукт, делающий это возможным.

4. Вы думаете, это так просто? Я вот попробовал посмотреть под этим углом на несколько последних виденных мной презентаций стартапов. И понял, что у меня не получается даже сформулировать, что именно было невозможным до того, как появился их продукт.

5. Просто практический вывод. Эффективный customer development — это не бесполезные потуги понять, «будут ли люди пользоваться тем, что мы делаем». А понятное исследование того, насколько сильно люди сожалеют о невозможности сделать что-то. В идеальном варианте — после тщетных попыток это сделать.

6. Кстати, а вы можете сформулировать, что именно сейчас невозможно? Что ваш стартап сделает возможным.

Exit mobile version