Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Как рассказать о своей идее

Я в чате Fast Founder предложил устроить коллективный бизнес-линч идей для стартапов. Только, чтобы идеи излагались не в виде потока сознания в сообщениях, а в виде короткой презы. Меня сразу же спросили про формат «идеальной презентации» для линча. Дублирую здесь предложенный мной скелет — может, кому пригодится.

1. Как это коротко назвать? Не по названию проекта, а по сути.

2. Коротко — что это, как работает. Не надо подробно описывать продукт. Если есть аналог на другом рынке (по географии или индустрии) — что это, какого размера, как растет?

3. Кто главный конкурент? Какого он размера? Как растет? Конкурент — это не аналог, а тот, кого мы хотим убить. «Привычный способ делать это» — тоже конкурент. «Не делают, а теперь начнут делать» — не конкурент.

4. Чем мы лучше главного конкурента? Почему мы думаем, что это серьезная лучшесть, из-за которой люди перестанут пользоваться главным конкурентом

5. Как мы это проверим/проверяем? Из чего будет состоять (состоит) MVP? Как с его помощью будем проверять (проверяем), что мы отжираем клиентов у главного конкурента или ловим новых клиентов на растущем рынке раньше главного конкурента?

6. Что мы уже сделали? Чего нам не хватает, чтобы начать/сделать/доделать MVP и проверить гипотезу?

Exit mobile version