Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Как Ютуб чуть не накрылся медным тазом прямо на старте

1. Youtube был открыт в 2005 году как видеосайт для знакомств. Идея была в том, что люди будут загружать на сайт видео с рассказом о себе.

2. За первые пять дней после открытия на сайт не было загружено ни одного. Ситуация не изменилась, даже когда основатели пообещали по $20 каждой девушке, загрузившей видео.

3. Если бы основатели уперлись, то, возможно, и из идеи видеознакомств что-нибудь получилось бы. Но они от нее отказались, переключившись на идею хранилища любых видео. Через месяц после перезапуска они имели 30 тысяч посетителей в день, через полгода — два миллиона.

4. Внутри обоих вариантов Ютуба была прикручена одна и та же технология. А позиционирование было совсем разным.

5. И это напоминает нам о том, что популярная фраза разработчиков «Мы сделали технологическую платформу, которую можно использовать для чего угодно» — не имеет большого смысла. Потому что вся фишка не в платформе и не в технологиях. А как раз в том — «для чего» всё это.

6. Мораль простая. Не нужно на старте тратить время, чтобы запилить универсальную платформу для чего угодно. Лучше сделать более примитивное решение для конкретной задачи. Это быстрее, дешевле и имеет больше бизнес-смысла.

Exit mobile version