Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Чего не хватает во всех (даже хороших) презентациях стартапов

1. Ну OK. Хорошо описан рынок, продукт, конкуренты. Пусть даже описано, чем этот продукт лучше конкурентов.

2. Но! Если есть конкуренты (а конкуренты есть всегда) — значит, существующая аудитория пользуется продуктами конкурентов. Или «обычным способом делать это», что тоже является конкурентом.

3. Отсюда вытекает простой вопрос — а как стартап планирует набирать аудиторию на свой продукт? Стратегий, по большому счету, всего две.

4. Первая стратегия. Переключать пользователей продуктов конкурентов на свой продукт. Но сразу возникают вопросы — «А пробовали переключать? С каким успехом? Может ли это стать стратегией захвата рынка?».

5. Вторая стратегия. На этот рынок сейчас активно приходят новые пользователи — и мы умеем ловить этих пользователей, прежде чем они начнут пользоваться продуктами конкурентов. Опять вопросы — «Приходят ли? Почему и сколько? Как именно вы их перехватываете? С каким успехом? Может ли это стать стратегией захвата рынка?».

6. В презентациях если и пишут, то про используемые каналы и стоимость привлечения. Но это не стратегия — а всего лишь тактика. Понятно, что какие-то объедки с барского стола мы таким образом сможем получить. Но широкую аудиторию может принести только стратегия.

7. А стратегия — это один из двух вариантов описанных выше. А ответа на этот вопрос нет.

8. Планируете захватить рынок, а не довольствоваться объедками? Тогда тестируйте стратегию. И не забудьте поделиться ей в инвестиционной презентации.

Exit mobile version