Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Простой способ облажаться

Получил сегодня сообщение в телеге: «Аркадий, а напишите про Виденье. Я ненавижу это слово, так как им прикрывается наш CEO, когда его спрашивают про конкретные шаги, про стратегию, ёмкость рынка, метрики и поиск product/market fit. «Мы просто должно верить в идею». Его секретарь читает ваш канал, может, вы хоть как-то косвенно повлияете. Или мне нужно уходить.». True story.

1. Слово vision само по себе не может являться ответом на вопросы. Vision — это совокупность конкретных ответов, из которых и складывается тот самый vision.

2. Vision, который разделяете только вы — это не vision, а личная галлюцинация. Словом vision можно назвать только то, что способно захватывать умы других людей.

3. Вера без доказательств — это фикция. Чтобы в Христа уверовали, он был вынужден превращать воду в вино, кормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами и приводить другие доказательства. Есть ли у вас убедительные доказательства того, во что должна поверить толпа язычников-сотрудников?

4. Vision легко превращается в дальнозоркость. Когда далекое видно четко, а ближнее — размыто. Это самый простой способ переломать себе (компании) все кости, упав в яму, которую вы не разглядели перед самым носом. Не видите сами? Прислушивайтесь к сигналам других людей. Кстати, сотрудники обычно формулируют свои сигналы в виде вопросов.

5. 90% стартапов приходило к экзиту не с той идеей, с которой начинали. Если вы с самого начала преследуете один vision — 90% за то, что вы идете не по направлению к большим деньгам.

6. В общем, вера в идею — это самый простой способ облажаться. Если вы заставляете поверить в идею тех, кто идет рядом с вами — это самый простой способ облажаться всей толпой.

Exit mobile version