Что мы делаем с продуктом, кроме работы над продуктом?
1. Никто не сравнивает сюжеты книг, надеясь угадать будущий бестселлер. Все же понимают, что успех книги зависит вовсе не от сюжета. Да и вообще, в мировой литературе разных сюжетов насчитали всего 36.
2. Чем логика продукта отличается от сюжета? Да ничем. А почему мы тогда постоянно сравниваем свои продукты с продуктами конкурентов, доказывая, что наш продукт лучше — поэтому его ждет успех? Ведь в каждой нише есть десятки практически одинаковых продуктов. Но только один из них становится успешным.
3. Напрашивается парадоксальный вывод. Как успех книги не зависит от ее сюжета — так и успех продукта зависит не от продукта. А от чего?
4. Например, от того, сумели ли мы создать вокруг продукта легенду, которая сделала продукт культовым. Классический пример — Джобс с Эпплом. Из недавнего — Маск с Теслой.
5. Или от того, как мы построили систему дистрибуции. Например, за бухлом ближе добежать в «Красное & Белое». А презервативы мы купим те, которые лежат на кассе.
6. Получается, что презентация хорошего продукта посвящена исключительно продукту. А презентация [будущего] успешного продукта — о том, что интересного мы делаем за его пределами.
7. А хватит ли у нас материала об этом на целую презентацию? Получится ли она интересной? Если нет — это повод задуматься, а на что мы тогда надеемся?