Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Ни хрена не аналог

1. «Здравствуйте, у нас есть платформа для онлайн-мероприятий. Наш аналог — это американский Hopin, который на днях стал единорогом».

2. Хм. Мало того, что Hopin — это площадка для онлайн-мероприятий. Таких аналогов пруд пруди. Особенность Hopin в том, что он каким-то макаром умудрился вырастить за 9 месяцев ARR с $0 до $20M. В марте у Hopin было всего 16 тысяч посетителей в месяц, в июне — 175 тысяч, а сейчас — 3.5 миллиона зарегистрированных пользователей. Из-за высокого спроса на свои услуги они были вынуждены увеличить с весны количество сотрудников с одного до 215.

3. Эллочка-людоедка тоже считала своим аналогом-конкурентом Вандербильдшу. И многие стартапы хотят назвать — и называют — своим аналогом Hopin.

4. Но кажется мне, что аналогом можно называться даже не по тому, какой ты продукт делаешь, а по тому, как ты растешь. Даже если продукт совершенно другой. Называют же Теслу «айфоном на колесах». Потому что называть Теслу аналогом айфона есть больше оснований, чем называть аналогом айфона какой-нибудь смартфон производства Вынь-хуя с задворков Поднебесной.

5. В общем, с моей точки зрения, аналог — это то, на кого ты похож по организации продаж, динамике роста и позиционированию. А вовсе не по тому, на кого вы похожи по внешнему виду. Имейте это в виду, в следующий раз, когда вы используете слово «аналог». И рассказывайте для этого побольше не о том, «что» вы делаете, а о том — «как»

Exit mobile version