Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Закон сообщающихся морковок

1. Есть два типа мотивации — морковка сзади (уговоры, подпинывания, выговоры, штрафы, угрозы увольнения и т.д) и морковка спереди (премии, продвижения по карьере, опционы и т.д.).

2. На нижнем уровне иерархии компании работают сотрудники, на которых действует только морковка сзади. На самом верхнем (например, владельцы) — только морковка спереди. Значит, между этими состояниями — непрерывная вертикальная шкала уменьшения необходимости одной морковки и повышения значимости другой.

3. Тогда критерием для продвижения сотрудника по карьерной лестнице является ни фига не рост уровня компетенций, а увеличение влияния морковки спереди на его результаты. С одновременным уменьшением необходимости морковки сзади.

4. Практический вывод. Сначала на предыдущем уровне нужно найти тех, на кого морковка спереди работает лучше, чем для других — а уж потом их продвигать. А не продвинуть, а потом мучиться.

Exit mobile version