Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Неоригинальный Red Bull

1. Часто Red Bull приводят в качестве эталонной модели бизнеса. Начали с нуля, стали лидером на рынке энергетических напитков, прибыльные, остались частной компанией.

2. Это да, но стоить вспомнить историю. Маркетинговый директор немецкой компании Blendax, производящей зубную пасту, Дитрих Матешиц в 1982 прилетел по делам в Таиланд, и его замучил джетлаг. Он случайно купил местный энергетический напиток Krating Daeng, который избавил его от мучений. Этот напиток производился в Таиланде с 1976 года.

3. Напиток так восхитил Дитриха, что в 1984 году он заключил партнерство с семьей Йувидхийа, владевшей напитком, на выпуск адаптированной версии Krating Daeng для европейского и американского рынка. Каждый из партнеров вложил по $500K в совместное предприятие. В 1987 году адаптированный напиток ворвался на рынок под названием Red Bull.

4. Поэтому я не спорю с тем, что Red Bull — это хороший пример хорошей компании. Я только обращаю внимание, что эталонные примеры, на самом деле, часто начинаются не с нуля, а с умения разглядеть перспективный продукт для клонирования. Возможно, это более короткий путь к результату, чем изобретение велосипедов.

Exit mobile version