Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

У самурая нет цели, есть только путь

1. У стартапа нет цели, есть только путь. Понятно, что эту фразу можно истолковать в плохом смысле. Но давайте посмотрим на хорошую сторону.

2. Любая цель ограничивает амбиции. Один знакомый владелец крупного бизнеса рассказывал, что его франчайзи перестают вкалывать, как только зарабатывают на квартиру в Москве. Уровень заявленной цели стартапа может быть и повыше, но суть от этого не меняется.

3. Неужели Цукерберг явно ставил перед собой цель стать тем, кем он стал сейчас? Очень сомневаюсь, что основатель Инстаграм в момент запуска приложухи для приукрашивания фоточек ставил перед собой цель продаться за 1 миллиард долларов.

4. Основатель стартапа отличается от франчайзи с мечтой о квартире в Москве тем, что у него нет и не может быть конкретной цели. Есть промежуточные этапы. Но цель всё время отодвигается всё дальше и дальше. Чем быстрее и круче промежуточный этап мы прошли, тем дальше отодвинулась цель.

5. Вот и получается, что у стартапа нет цели, а есть только путь.

6. Кстати, слышал от знакомых венчуров мнение, что они выбрасывают презентации, в которой сформулирована стратегия выхода — типа продаться тем-то за столько-то через столько-то лет. Потому что это означает, что у основателей нет бесконечных амбиций. Значит, и результат будет так себе.

Exit mobile version