Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Правда о пути стартапа

1. Все почему-то считают, что путь стартапа — это CustDev -> Запуск -> Инвестиции -> Масштабирование.

2. На самом деле, путь этот выглядит по-другому: Всякая х@йня -> Запуск -> CustDev -> Пивот идеи -> Рост -> Инвестиции -> Всякая x@йня -> Пизд@ц -> Организационный пивот -> Масштабирование.

3. Вывод для стартапов ранней стадии:
— Запускайтесь поскорее. Улучшения до запуска бессмысленны. Всё равно на практике окажется, что мы продаем не то и не тем.
— Настоящий CustDev начинается только после запуска. То, с чем мы запустились, это только черновик, который нам нужно как можно быстрее переписать.

4. Вывод для стартапов поздних стадий:
— Рост и масштабирование — это две разных вещи. Разница такая же, как между уличной дракой стенка на стенку и войсковой операцией.
— Чтобы превратить рост в масштабирование, надо тратить деньги не на расширение организации, а на ее изменение.

Exit mobile version