1. Обычно полноценность компетенций команды основателей стартапа считают по специализациям: айти, маркетинг, продажи, финансы и т.д.
2. Но увидел еще один прикольный и полезный вариант. Накладывать свои компетенции (и усилия) на четыре ключевых вектора, которые определяют путь стартапа:
— Выживание (Survival)
— Поиск инвестиций (Fundraising)
— Разработка продукта (Product)
— Привлечение и удержание клиентов (Customers).
3. Дополнительная прелесть — осознать, что стрелочки не зря показывают в разные стороны. Чем больше мы пытаемся заработать на чем угодно, чтобы выжить — тем сильнее мы превращаемся в малый бизнес, неинтересный для венчурных инвесторов. Чем глубже погружаемся в разработку — тем больше отвлекаемся от продаж, потому что начинаем думать, что хороший продукт продаст себя сам.
4. В общем, нарисуйте такую схему — и каждую неделю-две раскладывайте усилия своей команды по этим осям, чтобы не сбиться с пути.
Подсмотрено здесь: https://medium.com/commazero/the-saas-founders-dilemma-51afb7f33a
