Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

На хрена все стартаперы стараются обязательно сделать что-то новое первыми?

1. Ведь гораздо эффективнее дождаться, когда кто-нибудь другой сделает это первым. Сначала посмотреть, востребовано ли это. Потом разобрать, как это сделано. А потом придумать, как это сделать в три раза лучше.

2. Питер Тиль называет это «last mover advantage». Последний выходящий на рынок игрок имеет нечестное конкурентное преимущество — он научен опытом других,

3. Поэтому когда вы узнаете, что кто-то собирается сделать что-то похожее на вас — не огорчайтесь и ни в коем случае не спешите всеми силами запуститься раньше. Наоборот — подождите. Только так вы сможете сделать что-то лучше.

4. Побеждает ведь не первый, а лучший. Если вы хотите непременно быть первым — не исключено, что, кроме первости, у вас нет никаких конкурентных преимуществ. А это значит, что вас всё равно затопчет кто-то, кто выйдет на рынок после вас.

5. В общем, можно перефразировать Вольтера, написавшего «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать» и сказать: «Если у вас нет конкурента, то вам непременно нужно его найти».

Exit mobile version