Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

150 миллионов мебельных тефтелей

1. Самый продаваемый товар в IKEA — это мясные тефтели. Они продают 150 миллионов тефтель в год. Самая популярная мебельная штука — полка Billy — продается в количестве 7 миллионов штук в год.

2. Зачем IKEA продает тефтели? Основатель IKEA говорил, что голодный покупатель — плохой покупатель. Он слишком спешит и поэтому не покупает много.

3. Даже более того: политика IKEA — у нас должна быть самая дешевая еда в пределах определенного радиуса вокруг магазина. И это еще один гвоздик в позиционировании. Если человек в IKEA поел много и вкусно, но дешево, у него в голове подсознательно выстраивается связка между «хорошо, дешево, IKEA», даже если в этот раз он ничего там не купил из мебели.

4. Тут напрашивается два вывода для экспериментов. Первый — возможные совмещения форматов. Например, парикмахерская с кафе или магазин женской одежды с детскими курсами. Второй — воронка продаж может успешно начинаться с офферов, не имеющих прямой связи с конечным продуктом.

Exit mobile version