Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Fake it till you make it

Многие знают популярную стартаперскую присказку «Fake it till you make it» («Делай вид, что сделал, пока не сделаешь»), но употребляют ее не по назначению. Например, притворяются великими стартаперами вместо того, чтобы ими становиться на самом деле.

А вот три полезных притворства — каждое из них можно назвать минимальным жизнеспособным продуктам в своей области.

1. Самый первый минимальный жизнеспособный продукт — найти для своей идеи сооснователя с нужными компетенциями. Не продали никому из умных и квалифицированных свою идею настолько, чтобы человек начал над ней работать в расчете на будущую прибыль? Как же вы сумеете продать ее миллионам пользователей?

2. Второй минимальный жизнеспособный продукт — продайте свою идею пользователем под видом готового продукта. Не знаете, где брать покупателей? Не получается добиться стоимость нажатия кнопки «Купить» такой, чтобы она укладывалась в маржинальность продукта? Похоже, что это очередная хорошая идея, которая не проходит по деньгам.

3. Третий минимальный жизнеспособный продукт — опишите ваш продукт в письме инвестору так, чтобы он пригласил вас обсудить его подробнее. Да, можете опять продавать свою идею под видом готового продукта. Не получили ответа — значит, такой продукт в таком виде инвестора не интересует. То есть, вы не получите инвестиций, даже если вы сделаете то, что хотели.

4. Когда же пилить продукт? Ну-у где-то в свободное между прохождением этих этапов время. Или вообще потом.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне

Exit mobile version