Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Неуловимый Джо

— Давайте сделаем вот это.
— Но там же есть уже десяток конкурентов. Это плохо.
— Почему плохо? Это хорошо. Значит, рынок есть.

1. Не бывает такого, что конкурентов нет совсем — ни прямых, ни косвенных. Полное отсутствие любых конкурентов означает, что такой потребности попросту нет.

2. Если есть хотя бы один конкурент, то всё равно придется придумывать, чем мы лучше него. Придумывать, чем мы лучше одного конкурента — по умственным затратам практически то же самое, чем придумывать лучшесть по сравнению с десятком. Всё равно нужно найти принципиально новую лучшесть, а не какие-то рюшечки с бантиками. Кроме того, из этого десятка 90% похожи друг на друга — поэтому сравниваться с десятком почти то же самое, что сравниваться с одним-двумя.

3. В общем, конкурентов бояться — в рынок не входить. Самая хреновая проблема — обратная. Когда очень хочется чем-то заниматься, а конкурентов в подходящем количестве или подходящего размера найти не удаётся. Тогда мы становимся этакими «неуловимыми Джо» — не потому что его никто поймать не может, а потому что он на фиг никому не нужен.

Exit mobile version