Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Как перестать быть скучным

1. Большинство презентаций стартапов — это скучные рассказы о своих продуктах и перечень причин, почему у них всё получится. Хотя инвестора интересует вовсе не продукт, а две совершенно другие вещи: а) есть ли шанс на этом много заработать и б) какие шансы свои инвестиции потерять.

2. Шанс много заработать появляется в тот момент, когда мы боремся против сильного конкурента на большом рынке. Конкурент может быть а) конкретным продуктом (мы против Zoom), б) типом продуктов (айфон против кнопочных смартфонов) или в) привычным способом делать это (вызов такси через приложение Uber против звонка в привычную службу вызова такси или махания рукой у дороги).

3. Шансы потерять инвестиции есть всегда. Их не может не быть. Поэтому надо подумать и перечислить все причины, почему задуманное может не получится. И предъявить а) минимальные жизнеспособные продукты, с помощью которых какие-то из этих причин уже были проверены, и б) планируемые MVP, с помощью которых будут проверяться остальные причины.

4. В общем, получается, что хорошая презентация стартапа — это не рассказ о своем продукте с объяснением, почему всё получится. А совсем наоборот — рассказ о своём главном конкуренте и о причинах, почему у стартапа может ничего не получиться. Тогда это становится интересным и конструктивным.

Exit mobile version