Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Прикольная модель инвестиций в музыку

1. $3.2B вложено в фонды, которые занимаются тем, что покупают музыкальные каталоги и зарабатывают на роялти, которые платят стриминговые сервисы (Spotify, iTunes и т.д.) за использование музыки. Всего таких фондов сейчас пять, два из которых появились за прошлые два года.

2. Фонд Hipgnosis Songs Fund, созданный ветераном музыкальной индустрии Merck Mercuriadis, который продюсировал Beyoncé и Elton John, в прошлом году вышел на Лондонскую биржу. Фонд отчитался о доходности 6.1% за период с июнь 2018 по март 2019. S&P 500 показал доходность только в 1.82% за тот же период. Основатель собирается захватить 20% рынка музыкального паблишинга и умудрился поднять под это $1B.

3. Частная инвестиционная компания Round Hill Music создала даже два таких музыкальных фонда общим объемом $472m и поднимает третий фонд размером $300m. Основные акционеры фонда – институциональные инвесторы, что говорит о высоком уровне доверия к их бизнес-модели.

4. Музыкальные каталоги включают как известные произведения типа песен Луи Армстронга, Beyoncé, Justin Bieber, так и музыку неизвестных (пока) музыкантов, которые, например, выступают еще на подпевках или в коллаборации с известными музыкантами. Фонд обычно предлагает им делить будущие доходы 50/50, зато предлагает получить за это деньги вперед.

5. Кроме фондов есть еще и маркетплейсы (например, Royalty Exchange и SongVest), предлагающие частникам купить кусочки музыкальных каталогов за небольшие деньги. Например, доля в пяти треках хип-хопщицы Cardi B недавно была продана за $125,300.

6. В общем, не стартапами едиными 😉 На инвестиционном рынке тоже есть место разным продуктам.

Exit mobile version