Аркадий Морейнис // Тёмная сторона

Фокусируйся, блин!

1. «Фокусируйся, блин!», — кричат стартапам со всех трибун. И они фокусируются. На продукте. А это большая ошибка.

2. Почему? Да потому что вероятность выстреливания продукта — один шанс из ста. А они ж уже сфокусировались. Вот и пришпоривают они эту мертвую лошадь, потому что их научили, что пересаживаться нельзя.

3. На чем же тогда фокусироваться? На вещах другого порядка. Навскидку приходит три варианта, на чем можно фокусироваться.

4. На происходящем сейчас изменении. Например, депозитные ставки падают — значит, народ будет перекладываться из банковских депозитов. Куда? Почему? На каких условиях? В рамках этого фокуса можно тестировать разные продукты.

5. На технологии. Есть у нас в руках «уникальная» (прости, господи) технология. Где ее можно применить? Для чего? Кто и какой выигрыш от этого получит? Опять создаем и тестируем разные продукты. Не забывая, что сама технология продуктом обычно не является.

6. На аудитории. 54% работающих россиян имеют кредиты. Что мы можем им предложить? Чем это им поможет? Чем это лучше других вариантов? Опять широкий простор для предложения и тестирования кучи разнообразных продуктов.

7. В общем, конечно же фокусируйтесь. Только не на продукте.

Exit mobile version